Имя:
Пароль:
Выслать пароль?  Регистрация
Google

Учимся работе с графическими редакторами:
Adobe Photoshop,
Adobe Illustrator,
QuarkXpress.

Уроки веб дизайна.

Шаблоны wordpress new

Это надо знать:
статьи по дизайну,
справочная литература.

Может пригодиться:
программы для работы с графикой,
словарь терминов Adobe Photoshop,
кисти для Фотошопа и Иллюстратора,
actions для Фотошопа,
клипарты.

Коммерческие объявления:
Последние статьи:


Использование кривых в Adobe Photoshop

Инструмент Кривые, используемый в программе Photoshop - один из самых мощных и гибких методов для цветокоррекции и настройки тональности изображения. С помощью Кривых можно изменять любой оттенок яркости от 0 до 255, устанавливая до 15 управляющих точек, а также настраивать цвета отдельных каналов. Очень удобное средство для быстрой и эффективной подготовки изображений перед их публикацией на сайте.

Параметры диалогового окна

Вызов диалогового окна происходит через меню Image | Adjustments | Curves... (Изображение | Настройка | Кривые...) или через комбинацию клавиш Ctrl+M, что быстрее и удобней. Пункт меню Adjustments до седьмой версии программы Photoshop назывался Ajust, но суть от этого не поменялась.

Открытое окно имеет вид, как показано на рис. 1.

Рис. 1. Диалоговое окно Кривые. А - светa, Б - средние тона, В - тени

График указывает отношение исходной яркости пикселов (входная яркость) к новому значению цвета (выходная яркость). Поскольку исходно никаких изменений не производилось, эти величины равны и график является линейным с наклоном в 45 градусов.

Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0) находятся в точке А, а света (255) в точке В. Для модели CMYK значения измеряются в процентах от 0 до 100 и тени находятся в точке В. Изменение положения теней и светов меняется нажатием на двойную стрелку.

Здесь мы будем рассматривать операции с изображениями только для модели RGB, поэтому исходный вид кривых должен быть как на рис. 1.

Значения кнопок

 

  • Кнопка ОК применяет все операции с кривыми к изображению.
  • Кнопка Reset отменяет все действия с кривыми и закрывает диалоговое окно. Нажатие на эту кнопку с удержанием клавиши ALT возвращает кривую к исходному состоянию, окно при этом не закрывается.
  • Save и Load позволяют соответственно сохранить и загрузить вид кривой для использования ее с несколькими изображениями.
  • Smoth сглаживает кривую нарисованную карандашом. Активна только при рисовании в режиме карандаш .
  • Auto - автоматическая коррекция изображения.
  • Options - дополнительные опции.
  • Кнопки с пипетками позволяют установить черную, нейтральную и белую точку изображения.

 

Дополнительные возможности

 

  • Для изменения вида фоновой сетки нажмите на нее с нажатой клавишей ALT.
  • Перемещать окно с изображением, пока активно диалоговое окно нельзя, но допустимо увеличивать масштаб (CTRL + плюс) или уменьшать его (CTRL + минус).
  • Щелчок мыши по кривой с нажатой клавишей SHIFT одновременно устанавливает узловую точку в каждом канале.
  • Чтобы определить светлые и темные области, щелкните курсором мыши на фрагмент изображения. Соответствующий этой области участок кривой будет выделен окружностью.

 

Изменение кривой

Вид самой кривой можно менять следующими способами:

 

  1. Установкой и перемещением узловых точек на графике с помощью мыши.
  2. Вводом числовых значений в поля Input и Output.
  3. С помощью инструмента карандаш . Для создания прямых отрезков можно устанавливать точки с нажатой клавишей SHIFT.

 

Удалить точку с графика можно с помощью клавиши или просто щелкнуть на нее курсором мыши с удержанием клавиши CTRL.

Осветление и затемнение изображения

Для осветления всего изображения нужно переместить средние тона (точка Б на рис. 1) в область светлых тонов. Поскольку выходная яркость (вертикальная ось) изменяется снизу вверх от темных тонов к светлым, чтобы сделать изображение светлее, следует поднять точку Б вверх (рис. 2), а для затемнения - опустить вниз.

Рис. 2. Вид кривых для осветления изображения

Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения, например, тени, следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика. А затем изменять этот кусочек, оставляя остальную часть графика нетронутой (рис. 3).

Рис. 3. Осветление темных участков изображения

Изменение контраста

Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных, как показано на рис. 4. Средние тона остаются без изменений.

Рис. 4. Увеличение контраста изображения

Для снижение контраста изображения следует инвертировать график (рис. 5).

Рис. 5. Снижение контраста изображения

Для увеличения контраста черно-белых рисунков, сканированных чертежей, рисунков с оттенками серого, лучше всего использовать график, как на рис. 6.

Рис. 6. Увеличение контраста черно-белых рисунков

На рис. 7. показано исходное изображение, полученное путем сканирования с листа бумаги.

Рис. 7. Исходный сканированный рисунок

Применяя к рисунку кривую как на рис. 6, и убрав цветность, получим окончательное изображение (рис. 8).

Рис. 7. Рисунок, полученный после использования кривых

Работа с каналами

Кривые позволяют управлять яркостями отдельных каналов. В модели RGB их всего три - красный, зеленый и синий, что, однако, не мешает изменять любой оттенок в изображении. Согласно цветовому кругу, который тесно связан с моделью RGB (рис. 8), увеличение одного цвета автоматически влечет к понижению уровня противоположного ему цвета, расположенному на удалении 180 градусов. Так, при уменьшении уровня синего цвета в фотографии, она начнет приобретать желтый оттенок.

Рис. 8. Цветовой круг

Рассмотрим использование каналов для коррекции фотографии. Исходное изображение имеет синий оттенок (рис. 9). Уменьшая уровень яркости в средних тонах канала Blue, мы, тем самым, добавляем желтый цвет к средним тонам изображения. Лицо на фотографии перестало быть холодным и приобрело более желаемый оттенок.

Рис. 9. Исходная фотография

Рис. 10. Откорректированная фотография

Кривая для изменения приведенной фотографии показана на рис. 11.

Рис. 11. Уменьшение уровня средних тонов в синем канале

Теплые оттенки в изображении воспринимаются людьми лучше, нежели холодные. Поэтому в фотографии лица человека всегда должен присутствовать желтый оттенок. Исключение составляют фотографии, на которых заведомо известно, что изображены черные, красные или желтые люди.

Горячие клавиши

 

  1. Щелчок по изображению курсором мыши, с удержанием клавиши CTRL, устанавливает узловую точку в выбранном канале.
  2. То же самое, но с комбинацией CTRL+SHFT, добавляет узловые точки во все каналы кроме основного.
  3. Щелчок по кривой с удержанием клавиши SHIFT добавляет точки, которые можно перемещать одновременно. Нажатие по уже установленным точкам с клавишей SHIFT выделяет их, позволяя манипулировать сразу несколькими узлами. Выделенные точки закрашиваются черным цветом.
  4. CTRL + D убирает выделение со всех точек.
  5. Стрелки позволят перемещать выделенные узлы в разных направлениях.
  6. CTRL + 1 | 2 | 3 - выбор канала.
  7. CTRL + ~ - выбор общего канала.
  8.  
Автор Влад Мержевич, источник webstudent.ru

Оцените, пожалуйста, эту статью:

Рейтинг: 3.4/5 (голосов: 69)

  Опубликовано: 23 сентября 2007 | Просмотров: 296213 | Страница для печати  

Оставить комментарий
Ваше имя:

Проверка на человечность:

Если Вы человек, то Вам не составит труда набрать буковки и циферки в поле под картинкой, которая ниже.


  О нас Советы Уроки Карта уроков по Фотошоп Уроки по Adobe Illustrator Клипарты Форум Блог админа Реклама на сайте