Это четвертый и последний урок из моей серии уроков по созданию текстур в Photoshop. Если вы пропустили три предыдущие, в них мы создавали: Водную текстуру, Деревянную текстуру и Каменную текстуру. Этот урок вобрал в себя много из того, чему мы научились из первых трех уроков, также мы познакомимся и с несколькими новыми техниками и нанесем несколько последних штрихов, чтобы собрать всю картину воедино.
Шаг 1:
Откройте Photoshop и создайте новый документ любого размера. Я использовал 500px на 500px.
Шаг 2:
Первое, что нам предстоит сделать - это создать земляной фон, который будет виден сквозь созданную нами траву. Поставьте цвета переднего плана и фона на черный и белый. Можно сделать это быстро путем нажатия клавиши ‘d’ на клавиатуре.
Шаг 3:
Переименуйте фоновый слой, на котором вы работаете, назовите его dirt (земля) к примеру. (В этом уроке мы будем использовать несколько слоев, чтобы облегчить работу)
Шаг 4:
На панели инструментов вверху нажмите filter->render->clouds. Это даст нам отличную базу для работы.
Шаг 5:
Добавьте немного шума слою с землей. Нажмите на filter->noise->add noise. Измените значение на 44%, распределение на гауссовское и убедитесь, что галочка напротив «монохромный» проставлена. (Все эти виды настроек всего лишь предложения, только путем множества экспериментов в ними, вы начнете понимать, как работают фильтры в Photoshop)
Шаг 6:
Добавьте «gaussian blur» к слою с землей. Нажмите filter->blur->gaussian blur. Радиус сделайте величиной в 0.9 пикселей.
Шаг 7:
Давайте добавим еще один фильтр на этот слой. Нажмите filter->brush strokes->splatter. Поставьте радиус равным 21 и гладкость 2.
Шаг 8:
Теперь нужно придать слою с землей подходящий цвет. Нажмите image->adjustments->hue/saturation. Убедитесь, что проставили галочки напротив preview и colorize. Далее поменяйте цвет на коричневый. Я использовал: Hue: 49, Saturation: 29, Lightness: -38. Нажмите ОК.
Шаг 9:
Хорошо, со слоем земли мы закончили. Это позволяет нам приступить к созданию цвета и текстуры травы. Давайте начнем. Создайте новый слой и назовите его “Grass.”
Шаг 10:
Поменяйте цвет фона на травяной зеленый, Я использовал #52782F. Нажмите ‘ctrl+backspace’ чтобы залить ваш слой “Grass.” выбранным цветом.
Шаг 11:
Добавьте немного шума на травяной слой. Нажмите filer->add noise->noise. Поставьте значение 30% для amount, distribution на Gaussian, и проставьте галочку напротив monochromatic. Нажмите ОК.
Шаг 12:
Придайте немного размытости травяному слою. Нажмите filter->blur->gaussian blur. Радиус поставьте равным 0.9 пикселей, нажмите ОК.
Шаг 13:
Мы уже близки к конечному результату, однако пока трава еще не выглядит как настоящая. Можно использовать несколько ветровых фильтров, чтобы вытянуть траву и симулировать вид листвы. Нажмите filter->stylize->wind, и поменяйте настройки на: method, stagger and direction, the right. Нажмите ОК.
Шаг 14:
Так уже лучше, однако, получилось, что трава не растет вся в одном направлении. Поэтому нам нужно добавить общее направление на слой. Сначала идем в image->rotate canvas->90 CW. Жмем ОК.
Шаг 15:
Теперь, повторим два последних шага, но в противоположном направлении. Итак, снова идем в filter->stylize->wind и выбираем опции stagger, the left. Жмем ОК.
Шаг 16:
Теперь, поверните картинку так, чтобы трава приняла вертикальное положение. Нажмите image->rotate canvas->90 CCW. Ниже показано, что получилось у меня…
Шаг 17:
Думаю, этой траве не помешает немного контраста. Поменяйте уровни, нажав image->adjustments->levels. Перетащите белый и черный бегунки по направлению в центр, пока не получите нужный результат. Нажмите ОК.
Шаг 18:
У нас получилась уже неплохая красивая травяная текстура, но в этом уроке мы пойдем немного дальше. Если все, что вам надо это трава, можете сразу перейти к шагам, описывающим процесс проявления земли под травой. В противном случае, следуйте шагам по порядку, где мы будем добавлять немного линий нашему травяному полю, чтобы сделать его похожим на футбольное. Первым делом, создайте новый слой, убедитесь, что он находится поверх остальных (слоев Dirt и Grass), назовите новый слой Lines.
Шаг 19:
Выберите инструмент кисть (кнопка на клавиатуре ’b’). Откройте палитру кистей, window->brushes. Найдите и выберите кисть под номером 63. Эта эффектная кисть Photoshop с грубыми краями показана на рисунке внизу.
Шаг 20:
Поменяйте цвет переднего плана на белый. Начиная где-то из левого нижнего угла, протяните линию на правую сторону. Может понадобиться несколько попыток, чтобы получить ровную прямую линию. Если не получается, просто нажмите ‘ctrl, z’ на клавиатуре, чтобы отменить предыдущую нарисованную линию.
Шаг 21:
Используйте ту же кисть, но уменьшите размер до 45 пикселей или нажатием ‘[’ на клавиатуре или вручную, изменив размер в разделе опций вверху. Проведите линию перпендикулярную первой нарисованной вами линии, начиная от самой линии и ведя ее в правый нижний угол.
Шаг 22:
Добавьте немного шума линиям. Нажмите filter->noise->add noise. Я использовал значение 11%.
Шаг 23:
Линии нужно сделать так, чтобы они выглядели нарисованным поверх травы, поэтому добавим немного внутренней тени. Дважды кликните рядом с именем на панели слоев (слой должен быть lines), это откроет диалоговое окно стилей слоев. Поставьте галочку напротив Inner shadow и поменяйте значение opacity на 60, distance на 4 и size также на 4. Нажмите ОК.
Шаг 24:
Теперь линии выглядят более реалистично на поле, но давайте попробуем оттенить их еще немного. Поменяйте значение opacity на 90, значение fill на 95.
Шаг 25:
Теперь нарисуем на нашем поле отметку «50 ярдов». Выберите инструмент «текст» и поменяйте шрифт в опциях вверху экрана на трафаретный. Я использовал шрифт ’stencil std’, но вы можете выбрать любой наиболее вам подходящий. Небольшая ремарка от меня: в сети существует великое множество сайтов с бесплатными шрифтами, мой любимый это www.dafont.com. Поставьте размер шрифта равным 72 (потом его можно будет изменить, если что), цвет поставьте белый. Теперь нажмите в любое место поля с выбранным инструментом «текст». Этот автоматически создаст новый слой поверх всех существующих слоев. Теперь наберите 50.
Шаг 26:
Нажмите ‘ctrl, t’ на клавиатуре, чтобы переключится в режим свободной трансформации. Наведите указатель на вашу 50, кликните и перетащите в нужное местоположение. Затем измените размер на ваш вкус путем перетаскивания любого из углов выделения (если нужно сохранить пропорции, удерживайте клавишу shift во время перетягивания) Наконец, поверните изображение на нужный вам угол. Наведите курсор на угол выделения, когда увидите двойную стрелку-указатель - зажмите кнопку мыши и тяните.
Шаг 27:
Конвертируем нашу 50 в интерактивный объект путем нажатия правой кнопки мыши (или ctrl click в mac) по слою и выбора «convert to smart object». Это позволит нам редактировать этот слой так же, как и остальные, в случае если нам понадобиться добавить фильтр. Помните, что как только вы переконвертировали текстовый слой в интерактивный объект, вы теряете возможность редактировать сам текст.
Шаг 28:
Теперь добавим некоторое количество шума на этот слой, также как мы сделали на слое с линиями. Так последний использованный нами фильтр был именно шум, все что нам нужно сделать сейчас, это нажать filter->add noise.
Шаг 29:
Затем нам нужно добавить внутренней тени на нашу 50. Правым щелчком мыши по слою с линиями выбираем copy layer style. Далее, правый щелчок по слою с 50, выбираем paste layer style. Это скопирует и вставит те же стили слоя, что и в слое с линиями на слой с 50.
Шаг 30:
Выглядит круто, но есть еще пару вещей которые необходимо сделать. Во-первых, у нас все еще есть слой с землей внизу, которому хорошо бы красиво просвечиваться через траву. Давайте пока отстраним все остальные слои, кроме ‘Dirt’. Кликните по слою 50, затем с зажатой клавишей shift кликните по слою grass, это выделит все слои, кроме слоя с землей. На клавиатуре нажмите ‘ctrl, shift, alt, e’. Это поставит все эти слои вверх сами по себе. Переименуйте этот слой на ‘Field’. Затем спрячьте слои 50, Lines и Grass, нажав на иконку глаза возле каждого. Теперь все, что должно показываться это слои ‘Field’ и ‘Dirt’.
Шаг 31:
Добавьте маску слоя к слою ‘Field’ путем нажатия на значок маски внизу панели слоев.
Шаг 32:
Теперь мы закрасим маску слоя, чтобы выделить некоторые места нижнего слоя с землей. Поставьте цвет переднего плана на черный. (Черный выявляет, белый скрывает).
Шаг 33:
Выберите инструмент кисть снова и откройте окно выбора кистей. Теперь кликните по маленькой стрелочке, показанной на рисунке снизу, чтобы открыть все кисти, что у вас есть. Выберите свою любимою «гранжевую» кисть и нажмите ОК.
Шаг 34:
Теперь, когда у нас есть подходящая «гранжевая кисть», начнем закрашивать маску слоя ‘Field’, чтобы открыть слой земли снизу. Лучше всего здесь подойдут легкие точечные касания, однако не переусердствуйте, хотя если что всегда можно закрасить назад, используя белый цвет (в чем и заключается вся радость их использования).
Шаг 35:
Вот еще один штрих, который я добавил к своему изображению, чтобы придать реалистичности – это эффект подсветки. Кликните по слою field, не по его маске и нажмите filter->render->lighting effects. Установки света по умолчанию не так уж и плохи, но можно поэкспериментировать и самостоятельно на панели эффектов слева. Когда результат подходящий, нажмите ОК. На рисунке внизу показаны мои установки.
Вот собственно и все. Еще я экспериментировал с уровнями, чтобы увеличить контраст изображения и обрезал изображение, чтобы оно выглядело более горизонтальным. Надеюсь, этот урок продемонстрировал вам всю силу фильтров в Photoshop.Снизу конечное изображение моего поля.
Источник статьи: www.myinkblog.com. Перевод: Портал для дизайнеров «Балбесов НЕТ»