В одной из лучших сцен романа «Американский психопат» четыре человека спорят, у кого лучше визитки. Проигравший через двести страниц вспарывает победителю живот. Не призывая читателя ударяться в такие крайности, мы попытаемся сформулировать восемь правил, которых нужно придерживаться, заказывая себе визитную карточку.
Внешний вид визитных карточек в целом следует общим тенденциям в дизайне. «В предыдущем десятилетии был популярен стиль, заданный дизайнером Дэвидом Карсоном — перегруженный деталями, «мусорный», — говорит Петр Банков, главный редактор журнала «Как». — Теперь набирает обороты минимализм». «Сейчас в моде визитки с малым количеством информации, — подтверждает Катерина Болотова, дизайнер. — На карточках осталось только самое важное: имя владельца, название компании и основной контактный телефон. Все остальное нужно либо не указывать совсем, либо расположить так, чтобы дополнительная информация не мешала восприятию».
Для стандартной визитки приняты определенные параметры. Бумага плотностью 250–300 г на квадратный метр. Размер — 50 на 90 мм. Но лучше сделать визитку в формате, популярном в Европе: на полсантиметра шире. Это очень простое, но эффективное усовершенствование. «Размер 55 на 90 мм более эргономичный, ближе к золотому сечению, и такие пропорции удобнее», — комментирует Банков. Впрочем, очень большой карточку лучше не делать. «Если визитка слишком выходит за рамки стандартов, ее просто потеряют», — уверена Катерина Болотова.
Поскольку стоимость печати визиток не очень высока, можно и нужно позволять себе экспериментировать. Пробовать разные формы — например, входящие в моду визитки-книжечки или визитки, упрятанные в маленький чехол. «Тем более что новые материалы и способы печати появляются постоянно, — уверяет Максим Гурбатов. — Сегодня это полноцветная печать по пластику и ламинированному картону».
Традиционное расположение информации на визитке — по горизонтали. Но в последнее время все чаще появляются вертикальные визитки. «Людям хочется быть немного более прогрессивными, — говорит Петр Банков, — а вертикальная композиция — возможность ненавязчиво выглядеть прогрессивным».
Еще лет семь назад дизайнеры любили использовать в производстве визиток бумагу, крашенную в массе — имеющую ровный цветной оттенок. «Сейчас эта мода заканчивается и возвращается белый цвет», — утверждает Максим Гурбатов, арт-директор компании LiniaGrafic.
Что касается вообще использования цветов, то существует негласное правило, что цвет должен соответствовать направлению деятельности человека. Например, среди адвокатов и антикваров распространены визитки в коричневых или бордовых тонах.
Несмотря на все изменения, одно из главных требований остается в силе: визитка всегда должна быть односторонней. «У нас долгое время было принято печатать на визитках текст с двух сторон: на русском и английском, — говорит Петр Банков. – Но экономить на копеечном листике бумажки — просто чудовищно. Это показная нищета».
«У корпоративной визитки задача — представлять не человека, а организацию, — рассказывает Гурбатов. — Они более строги и лаконичны. Личные, наоборот, представляют полный простор для фантазии и владельца, и художника». В связи с этим многие переходят на использовании двух тиражей — одного для работы, другого для друзей и знакомых. Личные визитки можно напечатать на необычной бумаге, на дереве, металле, придать им любую форму.
Мода в визитках — понятие относительное. «В России есть свое течение: русский эклектичный дизайн — когда на маленьком пространстве надо показать максимум финансовых возможностей, — рассказывает Банков. — Если, например, в европейском барокко встречаются вычурные листики, то у нас — гигантские, сверхвычурные листья!» «Основное требование, которое предъявляют заказчики, со временем не меняется, — добавляет Катерина Болотова. — Визитку должно быть «не стыдно показать».
Источник: сайт «Иркутской типографии»