При реализации системы управления цветом можно использовать и стандартные профили, поставляемые производителями устройств, но такие профили основываются на идеально откалиброванных устройствах, только выпущенных со сборочного конвейера. В реальных условиях из-за разброса параметров и условий производственного процесса и используемых материалов устройства также отличаются даже в пределах одной партии. С другой стороны, параметры устройств изменяются и в процессе их эксплуатации в результате естественного старения и износа материалов, механизмов и узлов.
В общем случае калибровка означает приведение всех устройств системы в соответствие друг с другом. Для проведения калибровки используется несколько типов устройств (хотя имеются и комбинированные устройства).
Механизм проведения калибровки для всех устройств, в общем-то, аналогичен: измерение параметров цвета монитора или распечатки принтера и сравнение их с эталонными значениями (для сканера - сканирование специальной тестовой палитры и сравнение с ней результатов сканирования). Отклонение между реальными и теоретическими (эталонными) значениями дает информацию, необходимую для построения ICC-профиля (выполняется программными средствами).
Калибровку монитора можно провести и иным способом - при помощи специальных утилит, поставляемых вместе с графическим редактором (для Photoshop CS2 это Adobe Gamma). Этот способ используется большинством пользователей и предполагает калибровку "на глаз" (естественно, точность такой калибровки ниже), но зато он не требует дополнительного оборудования (подчас, очень дорогого).
Во-вторых, недостаточно выполнить калибровку всех устройств с созданием соответствующих профилей. Необходимо еще правильно использовать систему управления цветом. Для этого ее необходимо настроить, например, необходимо указать, как поступать с открываемыми документами в изображений, которые имеют встроенный профиль, не соответствующий текущему, или не имеют его вообще (так называемые политики управления цветом). Так, для файлов в определенных режимах (RGB, CMYK либо Gray) и со встроенным профилем, не соответствующим текущему рабочему цветовому пространству, систему управления цветом можно отключить вообще, либо задать определенное поведение (сохранять встроенный профиль или преобразовать в текущее цветовое пространство), а для файлов, не имеющих цветового профиля, оставить, как есть, назначить текущее цветовое пространство либо назначить выбранный профиль. Для случаев, когда необходимо выполнить преобразование цвета, необходимо выбрать "движок", который должен выполнять преобразование (Adobe Color Engine (АСЕ), Apple ColorSync, Kodak, Agfa, Microsoft или др.) и стратегию преобразования. Консорциум ICC задал стандартный набор вариантов, описывающих стратегии преобразования, среди которых: Perceptual (Интуитивная), Saturation (Насыщенность), Relative Colorimetric (Относительная колориметрия), Absolute Colorimetric (Абсолютная колориметрия). Также может понадобиться настроить ряд других параметров (компенсацию "черной точки", диффузионное размытие, значения гаммы, уменьшение насыщенности и пр.). Конечно, рассмотреть все эти нюансы в рамках данной книги не представляется возможным, но если вас действительно это интересует в плане настоящей или будущей профессиональной деятельности, вам необходимо поработать с описанием вашего графического редактора (справочной системой) или специальной литературой.