Авторское право © WWW : Балбесов нет: Компьютерная графика
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Статьи » Уроки » Adobe Photoshop » Использование корректировочных слоев и маскирование
04 марта 2010 01:51

Этот урок, третий по счету из серии, научит вас как выгодно можно использовать корректировочные слои в последних версиях Photoshop, чтобы улучшить ваши фотографии посредством тонкой настройки.

Что такое корректировочный слой?

Согласно названию, корректировочный слой может изменять то или иное свойство вашей фотографии на отдельном слое. Что делает такой тип слоев уникальным так это то, что все изменения сделанные посредством такого слоя можно изменить или маскировать в любое время и удалять без пагубного воздействия на исходное изображение. Бывали ли вы в ситуации, когда при настройке яркости или цвета изображения после 30 и более изменений, вы захотели отменить все изменения, что вы проделали над изображением? Если использовали корректировочный слой, вы можете дважды кликнуть по нему и изменить все настройки. Без корректировочного слоя, вам придется отменять все действия, проделанные вами до этого момента. Корректировочные слои предоставляют вам большую гибкость.

Корректировочные слои идут в паре с Масками. Маска это инструкция для слоя, которая указывает ему, какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта (маскированные участки). Таким образом, вы можете создать корректировочный слой, который бы увеличивал насыщенность оранжевого цвета на изображении, а затем маскировать (скрыть) его эффект на тех частях изображения, для которых вы не хотите увеличенной насыщенности оранжевого.

Вы можете включать корректировочные слои с панели Слоев, используя кнопку, обведенную красным на рисунке. Корректировочный слой будет вставлен поверх текущего слоя и будет действовать на все слои ниже него. Нажав на кнопку корректировочного слоя, вы увидите список всех видов корректировочных слоев, которые вы можете применить. Выбор какого-либо из них предоставить вам дальнейшие настройки для этого вида.

Маскирование.

Маскирование является основным инструментом для внесения каких-либо глобальных изменений (уровни, цвета, насыщенность) на ограниченные области вашего изображения. Допустим вам нужно подкорректировать уровни для неба на вашем изображении пейзажа, чтобы сделать его немного темнее, но вы не хотите затронуть землю. Вы можете маскировать эффект уровней для земли на вашем изображении, так чтобы она оставалась нетронутой. Да, это так просто! Вы даже можете осветлить землю и маскировать небо, чтобы оно оставалось таким же. Маскирование работает по такому же принципу в большинстве программ по обработке фотографий (Photoshop, PaintShop Pro)… используя черное и белое полотно. Маскирующее полотно совпадает по форме и размеру со слоем, к которому она применяется. Оно может быть черным, белым либо оттенками серого. Вы можете покрыть этими оттенками маску любым способом, нужно лишь понимание того, что делает каждый оттенок.

  • Белый: Все на слое, к которому прикреплена маска будет просвечиваться на изображение там, где нанесен белый.
  • Черный: Все на слое, к которому прикреплена маска не будет просвечиваться на изображение там, где нанесен черный.
  • Серый: Все на слое, к которому прикреплена маска будет прозрачным в большей или меньшей степени, в зависимости от того, насколько темный оттенок серого выбран. Чем светлее оттенок серого, тем больше будет просвечиваться прикрепленный слой. Чем ближе оттенок серого к черному, тем меньше будет виден слой.
  • Вы можете заполнить маску одним оттенком либо же вы можете использовать инструменты Paintbrush, Pencil, Eraser, Fill Bucket, Gradient и др. чтобы маскировать так, как вам нужно. Когда вы меняете оттенок маски, слой, к которому она прикреплена либо появляется, либо исчезает, там, где вы внесли изменения в маску. Таким образом, если вы хотите затемнить небо на снимке пейзажа и оставить остальное полотно нетронутым, вы примените для неба новый слой с настройками уровней или яркости и маскируете землю. На маске часть полотна, содержащая небо будет белой (позволяя тем самым просвечиваться содержимому), а часть полотна, содержащая землю, будет черной (не позволяя содержимому просвечиваться).
  • На картинке сверху небо выглядит слегка бледным, и я предпочитаю немного затемнить его. Если бы я затемнил все изображение, это бы сделало горы в нижней половине картинки слишком темными и детали стали бы не видны. Я применю слой корректировки уровней (назовем его Слой 1) и настрою уровни так, чтобы затемнить небо. К сожалению, так как маска, прикрепленная к этому корректирующему слою, полностью белая, то эффект от этих действий распространится на всю картинку и горы станут слишком темными. Верхний слой (Слой 1) является слоем корректировки уровней (это можно заметить по его иконке). Прикрепленная к нему маска (которая полностью белая) указывает Photoshop применить изменения уровней ко всему изображению..
    При этой корректировке, мне нужно маскировать горы Я использую большую кисть с нерезкой границей чисто черного цвета и закрашу ей горы на маске – это удалит эффект действия корректирующего слоя на этой области и сохранит нетронутым исходный оттенок гор. Обратите внимание, что нижняя половина маски теперь закрашена черным. Это маскирует горы от слоя корректировки уровней.

    Давайте попробуем.

    Откройте ваше изображение и убедитесь, что панель слоев открыта.

    Взгляните на изображение и те недостатки, которые она имеет изначально. Оно хорошо скомпоновано, но цвета и оттенки тусклы и в целом выглядит слабо. Одиночной корректировкой просто невозможно за раз решить все его проблемы с водой, деревьями и небом. Поэтому мы будем использовать отдельные корректировки с маскированием. Проблемы:
  • Слишком тускло
  • Не достаточно контрастности
  • Неподобающий цвет у воды
  • Для начала давайте исправим тусклую воду. Выберите фоновый слой. На панели слоев кликните по иконке корректирующего слоя и выберите Photo Filter. Выберите Cooling Filter (82) (1) и поставьте значение density на 32 (2). Это наложит сине-зеленый оттенок на все изображение, придавая воде естественный цвет зеленого озера.
    Это поменяло все изображение, а нам нужно применить изменения только к воде.
    Выберите инструмент Rectangular Marquee и нарисуйте им квадрат вокруг неба и деревьев, не выделяя при этом воду (3).
    Переименуйте корректирующий слой Photo Filter 1 (который вы только что создали) в "Water"(4) и кликните по белой маске для этого слоя (5).
    Поменяйте цвет фона на черный и используйте инструмент Paint Bucket tool , чтобы залить им выделенную область(6). Это вернет цвет неба и деревьев к исходному.
    Обратите внимание на то, как область, которую вы закрасили, стала видимой на картинке предпросмотра на панели слоев
    Теперь давайте исправим небо. Сначала уберите выделение, которые вы использовали в предыдущем шаге Ctrl-D на клавиатуре. Добавьте еще один корректирующий слой. В этот раз используйте слой корректировки уровней. Во время корректировки уровней, сконцентрируйтесь на небе и пока игнорируйте изменения деревьев и воды. Перетащите черный бегунок вправо, чтобы усилить отображение теней на облаках и придать небу немного четкости (7). Используйте значение Input Level приблизительно равное 80.
    Перемещение черного бегунка вправо усилит отображение теней на изображении. Следите за небом и на данном этапе игнорируйте оставшуюся часть изображения.
    Небо выглядит отлично, но уровни вконец испортили остальное изображение. Поэтому, давайте, используем маску, чтобы отменить корректировки, и закрасим ее только там, где нам нужно. Переименуйте корректировочный слой Levels 1 (который вы только что создали) в «Sky» и кликните по белой маске для этого слоя. Нажмите Ctrl-I чтобы инвертировать маску. Инвертирование превратит эту белую маску в черную и все корректировки будут скрыты черным. Поменяйте цвет переднего плана на белый и используйте инструмент Paint brush ,чтобы закрасить небо с корректировками уровней.
    И наконец – деревья. Деревьям нужно добавить немного цвета. Для этого создайте новый корректировочный слой для настройки оттенков и насыщенности. Выберите для редактирования канал Master, увеличьте для него значение saturation до 10 (8).
    Теперь, вверху этого окна измените, канал с Master на Yellow, чтобы редактировать только желтые цвета и уменьшите значение Hue до -5. Вы заметите как желтые цвета (и некоторые зеленые) станут более оранжевыми.
    Деревья стали выглядеть лучше, но корректировки также применились и к остальному изображению. Поэтому давайте используем маску, чтобы отменить корректировки, и закрасим ее только там, где нам нужно. Переименуйте этот новый корректировочный слой (который вы только что создали) в "Trees" и кликните по белой маске для этого слоя. Нажмите Ctrl-I, чтобы инвертировать маску. Инвертирование сделает эту белую маску черной и корректировки скроются черным. Поменяйте цвет переднего плана на белый и используйте инструмент Paint brush, чтобы закрасить деревья с корректировкой уровней.
    Если вы сделали ошибку, измените цвет вашей кисти на черный и закрасьте нужное место, чтобы обратно скрыть его. Можно свободно переключаться между цветами переднего плана и фона, нажимая клавишу Х на клавиатуре. Деревья закрашены белым цветом, что разрешает корректировку уровней только для этой области.

    Конечный результат

    Разница очевидна. Корректировочные слои позволил нам внести значительные изменения в оттенки, цвета и насыщенность и изолировать эти изменения только на те места, где они были нужны. Но самое важное по поводу этих изменений, что мы проделали, используя корректировочные слои это то, что их можно настроить или отменить в любое время! Так и есть – дважды кликните по корректировочному слою, чтобы изменить исходные настройки или же отключите их вовсе на панели слоев.

    До После

    Источник статьи:www.nyfalls.com. Перевод: Балбесов.Нет - компьютерная графика

    URL / WWW
    http://balbesof.net/article/a-155.html