Авторское право © WWW : Балбесов нет: Компьютерная графика
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Статьи » Уроки » Adobe Photoshop » Удаляем синюю дымку
23 января 2010 05:44

1. Подготовка

Прежде чем выполнять какие-либо серьезные корректировки цвета в Photoshop очень важным моментом является калибровка вашего монитора. Это значит, что вы настраиваете цвета, а также черные и белые ориентиры вашего монитора.

2. Забор размеров инструментом Eye per и настройка уровней

Сохраните это изображение прекрасного острова Мадейра на вашем компьютере (правый щелчок по изображению и затем, если вы используете Windows, сохранить объект как):

Вы заметите, что изображение выглядит немного плоским из-за нехватки в нем контраста. Также на картинке присутствует отвлекающая синяя дымка, от которой нам предстоит избавиться. Для этого мы будем использовать коррекцию уровней, а также оттенков и насыщенности. Вы, возможно, спросите: почему бы просто не выбрать в меню авто настройку - Image/Adjustments/Auto Levels или Auto Color? Причина в том, что это автокоррекции зачастую не дают оптимального результата. В конце этого урока вы сможете сравнить получившиеся у нас результаты и любым из этих двух инструментов - вы увидите огромную разницу.

Давайте начнем с того, что будем кликать по иконке инструмента Eyeper на панели инструментов перед тем, как открывать любое изображение. Теперь посмотрите на панель настроек, там вы увидите пункт Sample Size:

Далее в этом уроке мы будем использовать инструмент Eyeper в сочетании с настройкой уровней. Прежде чем использовать уровни, нам нужно изменить Sample Size на 5 by 5 Average.

Чтобы сделать это, кликните по боксу:

Теперь инструмент eyeper будет забирать цвета в комплект 5 на 5 пикселей и высчитывать средний цвет. В конечном итоге это позволит нам получать более точные результаты.

Откройте предыдущее изображение в Photoshop и добавьте новый корректировочный слой, кликнув по иконке Create a new fill or adjustment layer на панели слоев. В появившемся меню выберите Levels...

Теперь мы будем настраивать каждый цветовой канал отдельно. Изображения RGB состоят из 3 каналов; канал красного, канал зеленого и канал голубого.

Начните с того, что выберите канал красного в выпадающем меню:

Кликните по черному бегунку (выделенный красным), зажмите клавишу мыши и двигайте его вправо, пока вы не достигнете начала гистограммы:

Проделайте то же с каналом зеленого…

...и с каналом синего:

Конечно, также можно менять значения, используя графы ввода. Для канала красного это будет означать значение равное 25…

...52 для канала зеленого и 85 для канала синего.

Кликните ОК, когда закончите. Теперь мы не только подкорректировали цвета, но также и контрастность изображения.

В большинстве случаев бегунок помещают в начало гистограммы. Но для канала синего я зашел немного дальше, что просто явилось личным предпочтением; результат выглядел лучше. Если у вас есть сомнения по поводу того, как далеко передвигать бегунок в некоторых случаях, просто уберите и поставьте галочку над пунктом preview (предпросмотр) несколько раз, для этого она и нужна.

Также всегда помните, что для каждого отдельного изображения подходят свои отдельные настройки. Другие изображения, скорее всего, потребуют других настроек и иногда вам придется выделять разные области изображения и делать их корректировку отдельно.

В некоторых случаях вы может использовать тот же подход, что я показываю в этом уроке, но используя не черный, а белый бегунок, тот, который указывает на белый ориентир. А иногда вам придется передвигать серый бегунок (тот, что посередине), чтобы вносить незначительные корректировки в серый ориентир.

В нашем примере мы сделаем глобальные (используя все бегунки) корректировки по серому ориентиру, используя инструмент Set Gray Point eyeper . Это уберет немного синей дымки в тенях. Для этого мы должны будем найти область, которая бы была на 50% серой (умеренно серый) и взять забор оттуда при помощи Gray Point eyeper. Перед этим убедитесь, что каналы находятся в режиме RGB, так как мы хотим сделать глобальную корректировку, которая бы задействовала все три канала сразу:

В моем примере я решил сделать забор из этой умеренно серой области изображения:

Вы возможно и не увидите больших изменений в изображении, когда сделаете это (это будет означать, что наши предыдущие корректировки были правильными), но тут важна каждая мелкая деталь. Если же вы видите сильные изменения в цвете, попробуйте взять забор из другой области; изменения должны быть еле заметны. Помните, как ранее мы проставили опцию Sample Size инструмента eyeper на 5 x 5 average? Это и было сделано, чтобы избежать большого изменения цвета.

После этого вы увидите, что некоторые области изображения имеют небольшую синюю дымку, такие как, речное русло или дороги, покрытые тенью. Лично я не думаю, что это так уж сильно бросается в глаза. Более того, это выглядит достаточно естественно, поэтому решайте сами, хотите вы корректировать эти области или нет. Если да, то переходите к пункту 3.

3. Избавляемся от синего оттенка

Добавьте новый корректировочный слой, кликнув на иконку Create a new fill or adjustment layer на панели слоев. В появившемся меню выберите Hue/Saturation...

В окне редактирования выберите Blues (A):

Инструмент Eyeper Tool (B) выбран по умолчанию, что означает, что мы готовы взять забор цвета из области, нуждающейся в корректировке.

Возьмите забор из области, имеющей синий оттенок. Я выбрал область в правом верхнем углу снимка, на середине речного русла близ двух деревьев:

После того, как вы это сделали, введите значение -50 для Saturation (C) и кликните OK. Почему мы не взяли, к примеру, 100? Лично я не считаю это хорошей идеей пытаться убрать что-то, что и так полностью видно невооруженным глазом. Синяя дымка это не ошибка фотографа, это отражение голубого неба сверху. Пытаясь убрать его полностью, вы сделаете изображение неестественным. Мы итак это сделали, проставив значение -50, но мне кажется, что изображение так выглядит лучше, это убирает некоторые отвлекающие факторы. Поэтому значение в -50 должно вами рассматриваться скорее как предложение, нежели, как правило.

На этом этапе я решил немного уменьшить количество зеленого. Благо мы можем воспользоваться корректировочными слоями (отличное преимущество!), так чтобы в любой момент отменить такого рода корректировки. Дважды кликните по иконке уровней (Levels) на панели слоев…

...и поменяйте значение для зеленого с 52 до 64. Не жмите пока ОК, вместо этого поставьте и уберите галочку с бокса предпросмотра (preview) несколько раз, чтобы оценить разницу; уменьшая количество зеленого вы одновременно увеличиваете количество пурпурного, а это в свою очередь увеличвает контраст между зелеными и коричневыми листьями, что сделает изображение более приятным на вид. Если вы используете значение больше 64, вы потеряете слишком много деталей в тенях, поэтому имейте это в виду.

После того, как вы закончили с предпросмотром, кликните ОК.

И последнее, что вы можете сделать, это увеличить резкость картинки (но не сильно).

Вот конечный результат:


Источник статьи: www.lunacore.com. Перевод: Портал для дизайнеров «Балбесов НЕТ»

URL / WWW
http://balbesof.net/article/a-149.html