Имя:
Пароль:
Выслать пароль?  Регистрация
Google

Учимся работе с графическими редакторами:
Adobe Photoshop,
Adobe Illustrator,
QuarkXpress.

Уроки веб дизайна.

Шаблоны wordpress new

Это надо знать:
статьи по дизайну,
справочная литература.

Может пригодиться:
программы для работы с графикой,
словарь терминов Adobe Photoshop,
кисти для Фотошопа и Иллюстратора,
actions для Фотошопа,
клипарты.

Коммерческие объявления:
Последние статьи:


Рабочие цветовые пространства

Итак, вы хорошо потрудились, чтобы получить на изображении в точности нужный цвет. Вы воспользовались всеми хитроумными инструментами и средствами, чтобы ваше изображение выглядело на мониторе идеальным. К сожалению, у принтера может оказаться другой "взгляд" па ваше изображение. Более того, может оказаться, что на другом компьютере или на другом мониторе ваше изображение выглядит совсем не так, как вы ожидали.

Революцией в мире цифрового цвета явилась идея создания специальной среды для работы с цветом. Эта среда или окружение, так называемое цветовое рабочее пространство (color working space — CWS), независима от конкретного монитора и произвольно выбирается пользователем. В этом цветовом пространстве можно сканировать, редактиро вать и сохранять изображения, сохраняя вместе с каждым из них его цветовое простран ство CWS (в виде цветового ICC-профиля). Когда в сохраненное ранее изображение будет открыто вновь, вместе с ним будет открыт его цветовой ICC-профиль (International Color Consortium- ICC), т.е. информация о его рабочем цветовом пространстве. Таким образом, изображение можно открыть на другом компьютере и, благодаря сохраненному в немICC-профилю, оно будет выглядеть точно так же на любом другом мониторе.

Рабочие цветовые пространства RGB

Как уже упоминалось, рабочее цветовое пространство — это способ определять цвета, не зависящие от конкретного монитора. Распространение получили несколько стандартных рабочих цветовых пространств, относящихся к цветовому пространству RGB. Существует также возможность использовать другие пространства, предназначенные для специальных целей. Каждое из этих пространств обладает собственным набором характеристик, включая такие, например, как цветовая температура, гамма и, так называемая, "белая точка". Но не будем "залазить в дебри" и рассмотрим несколько наиболее распространенных из них.
  • sRGB. Среди всех доступных рабочих пространств sRGB (буква "s" здесь означает "стандартизованное") - самое маленькое. Это пространство накладывает на цветовую палитру самые сильные ограничения. Пространство sRGB было разработано компаниями Microsoft и Hewlett-Packard и предназначено для изображений, которые должны отображаться на дешевых мониторах и в Web. В некоторых программах это пространство выбрано по умолчанию, так что, если вы не готовите изображение для Web, выберите одно из следующих далее цветовых пространств.
  • Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.
  • Apple RGB. Самым первым RGB-монитором, массово используемым в "графических искусствах", был 13-дюймовый RGB-монитор Apple. Миллионы пользователей в период между 1988 и 1995 годами работали с цветом при помощи именно этого монитора, который позднее был заменен более крупными и совершенными моделями. Монитор Apple основывался на электронно-лучевой трубке Sony, обеспечивал хорошую насыщенность и сравнительно небольшую (но хорошо выбранную) цветовую гамму. Рабочее цветовое пространство Apple RGB хорошо подходит для преобразования изображений из неизвестных источников. Абсолютное большинство профессиональных изображений, созданных при помощи компьютеров и сканеров между 1988 и 1995 годами, было связано с этим монитором. И хотя качество цвета с тех пор значительно повысилось, цвета той эпохи лучше всего представляются в цветовом пространстве Apple RGB.
  • CoIorMatch RGB. Монитор Radius PressView был на протяжении многих лет фактическим стандартом в графических и визуальных искусствах. Почти все профессиональные произведения были созданы при помощи мониторов этого класса. Ныне снятый с производства, этот монитор продолжает свою жизнь в форме рабочего цветового пространства, которое основывается на его характеристиках. Но на некоторых мониторах оно приводит к появлению желтоватого оттенка. Используйте CoIorMatch RGB, если вам нужен "приятный" белый цвет, но если в белом появляется желтизна, лучше переключитесь на пространство Apple RGB, которое во многом аналогично, но обладает более "синим" белым цветом. Наконец, если у вас монитор PressView, то пространство CoIorMatch RGB, конечно же, - лучший выбор.

Кроме этих, существует еще множество цветовых пространств для RGB. Многие из них используются исключительно в телевидении (NTSC, PAL/SECAM, SMPTE-C и др.). Можно создать и свои собственные, основанные на профиле специфического монитора или путем самостоятельного выполнения его калибровки.

Рабочие цветовые пространства CMYK

Если вы готовите свое изображение для полиграфии в или планируете позже преобразовать его из режима RGB в цвета CMYK, то необходимо выбрать также рабочее цветовое пространство для цветов CMYK. Если у вас есть четырехцветный (CMYK) профиль для принтера или печатного пресса, вы можете выбрать его. В противном случае выберите один из общих цветовых пространств CMYK. У нас используется цветовое пространство Euroscale. В Северной Америке используется цветовое пространство SWOP Web Offset Publications - Спецификации для рулонной (web) офсетной печати). Таких профилей в вашей системе должно быть, по меньшей мере, по два каждого типа - для печати на глянцевой бумаге (coated) и для печати на бумаге без покрытия (uncoated).

Профили серой шкалы и плашечных цветов

Хотя при этих режимах сложно говорить о полноценных цветовых пространствах, но профили для них существуют, хотя основываются они исключительно на одном параметре - увеличении размера точки, измеряемом в процентах (также и называемых - Dot Gain 15 %, Dot Gain 20 % и т.п.). Когда жидкость касается бумаги, мелкопористая структура бумаги заставляет каплю жидкости немного расплыться. При нанесении чернил на бумагу в печатном процессе происходит то же самое: размер чернильной капли увеличивается вследствие капиллярного эффекта, что в существенно влияет на качество изображения. Это явление называют расплыванием (шш растаскиванием) точки (dot gain) и его учитывают при создании профилей устройств печати. Пористая бумага (наподобие газетной) впитывает чернила быстрее, и эффект проявляется сильнее. На дешевой бумаге расплывание может достичь 40 % от размера точки, в то время как на глянцевой бумаге оно не превысит 10 %. Профили для цветов CMYK, для "серой шкалы" и для плашечных цветов учитывают эффект расплывания точки для разных типов бумаги. При использовании этих профилей полутоновые точки, наносимые на бумагу, будут меньше нужного размера с учетом последующего расплывания чернил.



Автор статьи Легейда Владимир Владимирович (vek-plus@in.ua).

Оцените, пожалуйста, эту статью:

Рейтинг: 1.4/5 (голосов: 7)

  Опубликовано: 11 сентября 2007 | Просмотров: 21929 | Страница для печати  

Читать комментарии [11] на форуме.

Оставить комментарий
Ваше имя:

Проверка на человечность:

Если Вы человек, то Вам не составит труда набрать буковки и циферки в поле под картинкой, которая ниже.


  О нас Советы Уроки Карта уроков по Фотошоп Уроки по Adobe Illustrator Клипарты Форум Блог админа Реклама на сайте