Имя:
Пароль:
Выслать пароль?  Регистрация
Google

Учимся работе с графическими редакторами:
Adobe Photoshop,
Adobe Illustrator,
QuarkXpress.

Уроки веб дизайна.

Шаблоны wordpress new

Это надо знать:
статьи по дизайну,
справочная литература.

Может пригодиться:
программы для работы с графикой,
словарь терминов Adobe Photoshop,
кисти для Фотошопа и Иллюстратора,
actions для Фотошопа,
клипарты.

Коммерческие объявления:
Последние статьи:


Технология профессионального восстановления фотографий

В этом уроке мы проведем всесторонний анализ процесса восстановления старой порванной фотографии. Восстановление старых семейных фотографий это что-то, что вы можете делать для ваших родственников, вызывая слезы у них на глазах, и услуга, которую можно предоставлять клиентам. Давайте посмотрим на профессиональную технику восстановления старых фотографий до их былого состояния.

Введение

Когда я решал какую фотографию взять для того урока, я испытал нехватку материала, который можно было бы использовать открыто. Картинка, предоставленная мне, это семейная фотография, присланная мне отсканированной в ужасном разрешении. Но это была как раз та картинка, которая подходила как нельзя больше для этого урока. А конечный результат также показывает вам, что вы можете работать и с плохо отсканированными фотографиями и получать хорошие результаты.

Размер при печати, конечно, будет из-за этого ограничен. Но все-таки. Важность этого урока в том, чтобы провести вас через весь рабочий процесс. Вместе с тем, есть несколько важных моментов, которые вы должны иметь в виду, но никогда не бойтесь быть креативным и подбирать разные подходы. Вот основные моменты, которых следует придерживаться:

1. Сделайте копию оригинала, с которой вы будете работать. 2. Поставьте нужное разрешение и обрежьте изображение, чтобы убрать зоны, которые вам не понадобятся. 3. Подретушируйте восстановите области изображения как необходимо 4. Уберите шумы и ненужные паттерны 5. Подкорректируйте освещенные и затемненные места (в цветных фотографиях вам также понадобиться подкорректировать цвета) 6. Подкорректируйте яркость и контрастность 7. Увеличьте резкость изображения

Шаг 1

Теперь перейдем к уроку и самой технике. В Шаге 1 я уже определил нужное разрешение и обрезал изображение. Можно начинать восстановление. При работе с подобными фотографиями я всегда начинаю с инструмента "Заплатка" и слегка ретуширую большие области. Затем я уточняю отдельные области, меняя, где необходимо, инструмент "Заплатка", инструмент "Восстанавливающая кисть" и инструмент "Клонирование". Я остановлюсь на этом подробней в следующих шагах.

Шаг 2

Инструмент "Заплатка" по своему поведению работает аналогично инструменту "Выделение прямоугольником". Вы проводите выделение области, которую хотите исправить, затем кликаете в середине выделения и, не отпуская клавиши мыши, перетаскиваете выделение в другую похожую область изображения и отпускаете. Убедитесь, что выровняли ваше выделение, перед тем как отпустить его. Обратите внимание на выравнивание в следующем шаге.

Шаг 3

Обратите внимание на выравнивание теней на шторах на заднем плане изображения. Проделайте таким же образом все большие области изображения. Этот инструмент не только отлично работает, но также и экономит кучу времени и является хорошим началом процесса восстановления.

Шаг 4

После того как вы обработали все большие области, переключитесь на инструмент "Восстанавливающая кисть" (смотрите соответствующий красный цвет на картинке снизу) и на инструмент "Клонирование". В процессе работы над изображением никогда не бойтесь экспериментировать с этими инструментами. Если вы хотите качественно обучиться технике, вам будет очень полезно ознакомиться с этими инструментами.

Обратите внимание, что инструмент "Плашечная восстанавливающая кисть" также отлично подойдет, как видно из его названия, в местах, где присутствуют пятна. Он работает путем простого нажатия на пятно, которое вы хотите удалить и я частенько использую этот инструмент на изображениях с пятнами, разбросанными по всей картинке. В таких случаях процесс нужно будет начать с инструмента "Плашечная восстанавливающая кисть", затем продолжить, меняя его на инструмент "Восстанавливающая кисть" где необходимо. На этой фотографии это не понадобилось.

Как показано на картинке снизу, Я использовал инструмент "Клонирование" на краях изображения. Инструмент "Восстанавливающая кисть" и инструмент "Заплатка" обычно дадут не совсем те эффекты, которые нужны, когда вы работаете с краями изображений. Просто попробуйте их и вы поймете, что я имею в виду. И снова, меняйте инструменты и не бойтесь экспериментировать, пока не получите подходящий результат.

Шаг 5

Итак, мы закончили первую часть восстановления.

Шаг 6

Теперь перейдем к серьезным дефектам на нашем изображении. Здесь мы используем правый глаз человека, чтобы заменить им его левый отсутствующий глаз. Просто нарисуйте прямоугольное выделение вокруг его правого глаза и затем нажмите Command + J, чтобы перепрыгнуть на слой (скопировать выделение на новый слой).

Шаг 7

Затем нажмите Command + T, чтобы включить инструмент "Свободная трансформация".

Шаг 8

Щелкните правой кнопкой мыши внутри выделения и нажмите Flip Horizontal (Повернуть по горизонтали).

Шаг 9

На этом этапе, при перетаскивании выделения поверх места, где должен быть левый глаз, вам понадобится понизить прозрачность и выровнять глаз с тем, что осталось от вырванного глаза снизу вашего нового слоя. После того как вы выровняли глаз, нажмите Enter или нажмите на галочку, которую я обвел зеленым на рисунке снизу, чтобы внести изменения. Затем снова повысьте Непрозрачность до 100%.

Шаг 10

Теперь, с выделенным слоем нажмите на кнопку маски (отмечена зеленым кружком на рисунке снизу), чтобы применить маску.

Шаг 11

Теперь нам нужно закрасить черным места на маске, которые нам не нужны или которые мы не хотим видеть. При использовании масок есть одно правило: белый открывает, а черный наоборот скрывает. Если вам нужны плавные переходы, используйте серый цвет. Хороший способ закрасить какие-либо области на вашем выделении это увеличить прозрачность вашей кисти, затем провести вокруг областей, от которых вы хотите избавиться, до тех пор пока вы не получите такой переход между двумя слоями, какой вам нужен.

Подсказка-Бонус: держите палец на клавише Х, чтобы переходить от черного цвета к белому. Очень полезно "походить туда-сюда" на маленьких областях, пока не получится желаемый результат. Клавиша D проставит цвета фона и переднего плана на черный и белый, если они были какими-либо другими до этого. Если вы хотите отобразить на экране только маску, чтобы сгладить все области, зажмите клавишу Alt и кликните по маске.

Шаг 12

Теперь вам понадобится проделать те же операции с ухом. В зависимости от изображения, с которым вы будете работать, вам предстоит испробовать различные режимы свободной трансформации. Для уха я выбрал деформацию (warp). Также я повернул небольшую часть волос на правой стороне лица мужчины и немного масштабировал ее, чтобы получше подобраться к области с отсутствующими волосами. Затем я клонировал области, где необходимо.

Не смущайтесь при виде моих слоев. Слой "retouch" идет следующим шагом, но когда я обрабатывал изображение, я еще не определился с областью линии волос. Слой под названием "Layer 1" это слой с линией волос.

Шаг 13

После редактирования всех больших областей, я вернулся к инструменту "Клонирование" и прошелся по всем краям, которые хотел отредактировать. Вот что я выделяю в отдельный слой, слой "retouch". Чаще всего вам нужно будет выставлять значение непрозрачности на инструменте "Клонирование" на минимум, чтобы иметь больший контроль над клонированием и сделать их в более чем один штрих. Просто перетащите поверх области пока не получите желаемый результат. Конечно, нужно держать пальцы на клавишах Command + Z во время всего этого процесса.

Шаг 14

Часто, когда вы уже делаете финальное ретуширование, вам придется использовать разные слои для разных частей изображения. Если вы не хотите нагромождения слоев, просто слейте их в один, после того как закончили. Я обычно редактирую маленькие части на разных слоях, а затем сливаю их все вместе в слой "ретуширование", но никогда не сливайте эти основные слои.

Лучше не смешивать все вместе, чтобы потом не обнаружить что-либо, что вы не заметили сразу. Всегда удобно сделать резервную копию и затем удалить только один слой "ретуширование" или наоборот восстановить, или же слои с глазами, если вы нашли на нем что-то лишнее и так далее.

Шаг 15

Итак, мы закончили с восстановлением.

Шаг 16

Следующим шагом будет выделение всех слоев вместе и группировка их. Нажмите Command + G. Затем из этой группы я делаю новый слой. Нажмите Command + Shift + Alt + E и переименуйте его в "noise" (шум). Этот слой будет для работы над уменьшением искажений. На одну вещь, про которую возможно не упоминал, я хочу обратить внимание.

Как можно увидеть из моих слоев на картинке снизу, я сохранил исходный файл в PSD в качестве фонового слоя и затем отключил его. Я всегда держу исходный файл вместе с файлом PSD, я всегда с этого начинаю (нажав Command + J). Таким образом, я получаю точную копию для работы, затем просто отключаю фоновый слой.

Подсказка-бонус: Если держать зажатой клавишу Alt, кликая по иконке глаза спереди фонового изображения, вы включаете этот слой, а другие отключаете. Кликните по ней снова, чтобы отключить этот слой и включить все остальные. Очень удобно для быстрого сравнения.

Шаг 17

Теперь будем убирать искажения изображения. Удаление искажений можно выполнять разными способами, здесь я буду использовать фильтр уменьшения искажений (Reduce Noise filter), находящийся в разделе Noise. В этом уроке я немного усилил уменьшение искажений, мои исходные значения были 8 на силе и примерно 20 на детализации.

Еще один совет здесь это перейти в раздел Дополнительно (Advanced) и поставить значение силы на максимум, значение детализации на 0 для канала синего. Для канала красного также доводим значение силы до максимума, оставляем немного детализации, и оставляем канал зеленого без изменений. Это позволит каналу красного сохранить некоторые детали без сильного затемнения. Эту технику я позаимствовал у Таза Тэлли (Taz Tally), и это вам очень пригодится при удалении линий сканирования с изображения.

Шаг 18

После уменьшения искажений мы перейдем к увеличению резкости. Увеличение резкости это отдельная обширная тема, однако, самый распространенный и вполне неплохой метод использования техники это фильтр High Pass. Когда вы применяете фильтр High Pass, лучше использовать низкие значения в настройках.

Для этого урока я несколько завысил значения, вам же скорее понадобятся более низкие значения для черно-белой картинки. Увеличивать резкость будем у краев изображения. Есть также несколько моментов, которые необходимо иметь в виду.

Когда вы увеличиваете резкость для печати, на экране всегда придется немного завысить резкость. У всех принтеров есть свойство слегка размывать картинки при печати. Когда вы применили фильтр High Pass, вам нужно будет поставить режим наложение на Overlay или Soft Light. Я обычно завышаю резкость немного, а потом понижаю это значение, применяя контроль непрозрачности.

Подсказка-бонус: Иногда вам может понадобиться увеличить резкость только в некоторых частях изображения. НА примере снизу я маскировал все кроме лица, поэтому только у этой части увеличивается резкость. Часто такая техника используется только на глаза.

глаза. Эта техника также хорошо работает при использовании кривых для осветления или затемнения областей изображения. Если вам нужно подсветить только глаза, вам нужно будет сделать слой кривых, нажать Command + I, чтобы инвертировать маску, сделать маску черной и закрасить черные области белым, там, где находятся глаза и так далее. Быстрее инвертировать маску, нежели закрашивать все, что вам не нужно.

Шаг 19

В последнем шаге я подправил контраст при помощи кривой S. Этим шагом я не пользовался в моем исходном файле, и вам возможно лучше сделать его перед увеличением резкости, просто я поставил его здесь для того, чтобы полно показать рабочий процесс, так как это и есть цель этого урока. Часто я использую комбинацию Command + Shift + Alt + E, чтобы сделать новый слой из нижних слоев, это я и проделал здесь.

Я поставил слой кривых над слоем Noise (с искажениями), затем слил все нижние слои в один новый верхний слой. Далее увеличьте резкость при помощи фильтра High Pass, оставляя нетронутым слой с кривыми, просто в случае, если вам понадобиться вернуться назад и изменить последние два шага.

Заключение

Итак, это был полный процесс восстановления старой порванной фотографии. Но имейте в виду, что все эти шаги нужно исследовать еще глубже. Всегда экспериментируйте и ищите новые вещи, которые можно добавить к вашей работе для получения еще лучшего результата.


Источник статьи: www.psd.tutsplus.com. Перевод: Портал для дизайнеров «Балбесов НЕТ»


Оцените, пожалуйста, эту статью:

Рейтинг: 3.8/5 (голосов: 32)

  Опубликовано: 24 марта 2009 | Просмотров: 170585 | Страница для печати  

Читать комментарии [50] на форуме.

Оставить комментарий
Ваше имя:

Проверка на человечность:

Если Вы человек, то Вам не составит труда набрать буковки и циферки в поле под картинкой, которая ниже.


  О нас Советы Уроки Карта уроков по Фотошоп Уроки по Adobe Illustrator Клипарты Форум Блог админа Реклама на сайте